Кейс от компании Cybershark — продвижение автомобильного портала от 40 до 3000 трафика за семь месяцев

До того, как мы приобрели этот домен, здесь располагался автопортал с разделом объявлений о купле-продаже и каталогом фирм. Что важно, у домена была достаточно солидная история (сайт работал с 2009 года), и некоторый ссылочный вес.

При этом дизайн сайта, мягко говоря «оставлял желать лучшего», а посещаемость колебалась от 0 до 50 визитов в редкие, счастливые дни.

Безымянный

План работ

Поскольку изначально мы хотели делать именно автопортал, причем широкого профиля, вопросов по тематике будущего сайта не было. Тем не менее, был ряд вопросов связанных со структурой и выбором стратегии продвижения. В результате, план работ выглядел так:

  1. Формирование структуры сайта, выбор разделов;
  2. Перенос сайта на CMS WordPress с разработкой нового, уникального дизайна;
  3. Формирование СЯ для первых тридцати информационных статей, а также для текстов рубрик;
  4. Настройка редиректов для перераспределения ссылочного веса;
  5. Наполнение сайта контентом и подготовка СЯ к будущим страницам;
  6. Составление схемы внутренней перелинковки;
  7. Постепенное наращивание ссылочной массы;
  8. Выявление и устранение возможных ошибок.

Реализация плана

Структура сайта

Для того чтобы сформировать структуру сайта мы изучили наших конкурентов, провели анализ своих предыдущих работ. Достаточно быстро стало понятно, что все разделы можно условно разделить на две категории:

  1. Разделы со страницами, которые будут давать постоянный трафик – новостные рубрики, рейтинги и советы, страницы посвященные маркам автомобилей;
  2. Разделы, которые будут приносить событийный трафик – автосалоны и некоторые информационные статьи.

Соответственно для того, чтобы обеспечить себе стабильный трафик, большую часть внимания нужно уделять страницам, относящимся к первой категории, в противном случае после завершения крупных автомобильных салонов был бы риск сильного падения посещаемости.

Было создано 30 новостных рубрик, посвященных наиболее популярным в странах СНГ маркам автомобилей. Для каждой рубрики был написан уникальный текст на основе собранного СЯ.

Информационные статьи были разделены на две категории: «рейтинги» и «советы».

Основная польза наличия на сайте страниц второй категории заключается в том, что они позволяют достаточно быстро получить большое количество трафика, при не самой сильной конкуренции.

При этом, важным моментом является то, что публиковать страницы, которые будут набирать сезонный или событийный трафик лучше всего размещать заранее, для того чтобы в нужное время она они имели максимальный вес.

В данном случае, важным моментом является то, что ряд крупнейших мировых автовыставок проводятся практически подряд:

  • Автошоу в Лос-Анджелесе – начало декабря;
  • Автошоу в Токио – середина января;
  • Автошоу в Детроите – вторая половина января;
  • Автошоу в Чикаго – середина февраля;
  • Автошоу в Женеве – середина марта.

Для каждой рубрики посвященной автосалонам был написан информационный текст на основе СЯ. Это позволило нам быстро получить большое количество посещений в период с декабря по март.

Перенос на CMS WordPress и разработка нового дизайна

После того, как была проработана структура сайта, на её основе был разработан новый дизайн. Поскольку мы изначально планировали монетизировать автопортал при помощи контекстной рекламы, нужно было вписать в шаблон места под блоки AdSense.

В результате у нас получилось следующее:

Настройка редиректов

Поскольку изначально на этом домене был другой сайт, с другой структурой и своим ссылочным весом, необходимо было настроить редиректы чтобы прокачать новые страницы за счет уже имеющихся ссылок. Также нужно было избежать появления огромного количества 404 ошибок в панели вебмастера, увеличения количества отказов из-за переходов из поиска на несуществующие рубрики.

Для была проведена настройка htaccess, установлен плагин «Перенаправления» для WordPress, позволяющий создавать 301-е редиректы и отслеживать ошибки 404.

Наполнение контентом

Подготовка СЯ и размещение контента проводились с учетом сезонности некоторых запросов.

Например, публиковать статью — https://automonth.ru/luchshie-zimnie-shiny/ в марте нет особого смысла, поскольку частотность по релевантным для неё запросам начинает расти в июле и достигает своего пика в районе октября.

С другой стороны, статья — https://automonth.ru/rejting-luchshih-videoregistratorov/ будет актуально вне зависимости от времени года.

После размещения текстов на основных рубриках, наполнение сайта контентом происходило постепенно для приручения ботов Гугла и Яндекса. Публиковалось две-три статьи каждую неделю. Также важным моментом является ежедневная публикация на сайте самых важных новостей.

Одной из наибольших проблем стало нахождение авторов, которые в состоянии не просто написать связный текст в соответствии с ТЗ, а сделать действительно полезный материал с актуальными данными. Множество копирайтеров приступивших к работе сдавали тексты, написанные на основе общедоступных источников, т.е. других автомобильных сайтов на которых часто публикуется недостоверная или откровенно ложная информация.

Например, в рейтинге автосигнализаций могла оказаться модель, которая уже не выпускается несколько лет, и соответственно давно не продается в магазинах. В рейтингах автомобилей в различных ценовых категориях также встречалась неверная информация, которая как правило была связана с тем, что авторы не проверяли сколько стоит та или иная машина на самом дела.

Решением этой проблемы стало изменение технического задания на написание текстов, в котором мы начали жестко прописывать, какие модели и на каких местах должны находиться. Т.е. мы составляем собственные рейтинги основываясь на реальных и достоверных данных.

К сожалению, выявить ошибки авторов получалось далеко не всегда, однако это позволило нам чуть по-другому взглянуть на влияние контента на продвижение страниц в поиске.

Ряд страниц, которые мы переделывали, иногда практически полностью, после актуализации данных получали резкий прирост трафика. С другой стороны стало заметно, что некоторые наши материалы со временем теряли свою актуальность в глазах поисковых систем и соответственно трафик падал.

Внутренняя перелинковка

Выбранная нами схема внутренней перелинковки не предусматривала ссылок из рубрик и материалов про марки авто на отдельные статьи. Соответственно внутренние ссылки проставлялись только из информационных статей и новостей.

Для реализации внутренней перелинковки использовался отдельный блок, который мы вставляли в середину статьи при помощи плагина «Inline Related Posts», а также ссылки из текста, которые органично вписывались в текст.

Наращивание ссылочной массы

Для наращивания ссылочной массы нашего автопортала использовались:

  • Регистрация на сайтах-каталогах;
  • Размещение ссылок на сайтах партнеров;
  • Крауд-маркетинг на форумах автомобильной тематики;
  • Платное размещение статей со ссылками на сторонних ресурсах.

Что получилось в итоге?

Для того чтобы пройти путь от менее пятидесяти, до более трех тысяч посетителей в день понадобилось семь месяцев, с ноября по июнь. Но при этом, не стоит забывать о том, что в майские праздники происходит вполне логичный спад трафика, в том числе и по автомобильной тематике, без этого наш путь к трем тысячам ежедневного трафика был бы на один месяц короче.

Отдельно стоит сказать о том, что за эти семь месяцев мы приобрели свою пусть небольшую, но стабильную аудиторию, которая уже отлично знает наш сайт и заходит к нам не из поиска.

Также определенным достижениям является то, что первый рекламодатель сам нашел нас. Согласитесь, что сегодня для многих вебмастеров проблемой является именно поиск людей или компаний, которые были бы заинтересованы в прямом размещении рекламы на их ресурсах.

Что же касается взаимодействия с поисковыми системами, то ожидаемо явным лидером по количеству трафика стал Яндекс, поскольку хоть мы и закупали ссылки, основное продвижение проводилось за счет контента.

Статья предоставлена компанией по продвижению и созданию сайтов — Cybershark.